США сняли санкции с жены российского олигарха Бориса Ротенберга

США сняли санкции с Карины Ротенберг — супруги миллиардера Бориса Ротенберга, близкого союзника Владимира Путина. Об этом в среду объявило Министерство финансов США, не уточнив причин своего решения.
Борис Ротенберг по-прежнему находится под санкциями, введёнными ещё в 2014 году после аннексии Крыма. Его жена Карина была внесена в санкционный список в марте 2022 года, после начала полномасштабного вторжения России в Украину.
Карина Ротенберг родилась в 1978 году в Санкт-Петербурге, однако, как сообщал OCCRP, также является гражданкой США. Именно наличие американского паспорта привлекло внимание властей США ещё до введения санкций, так как это создавало сложности с получением средств от мужа, состояние которого значительно выросло благодаря близости к Путину и основанному им банку СМП.
Свадьбу с Борисом Ротенбергом Карина сыграла в 2009 году. В последующие годы она приобрела репутацию светской львицы, увлечённой конным спортом и роскошным образом жизни. В 2016 году она появилась на страницах российского Tatler — в вечерних платьях, с лошадьми и в экипировке для верховой езды.
Читайте ещё:Российский шахматист пропустил партию на чемпионате мира из-за сна
Решение Минфина США вызвало критику, в том числе со стороны экс-чемпиона мира по шахматам и оппозиционного политика Гарри Каспарова. Он написал в соцсети X: «Тарифы против союзников, снятие санкций с врагов».
Тем временем, в тот же день Минфин США ввёл новые санкции против ряда российских компаний и лиц, которых обвинили в поддержке хуситов в Йемене. Среди них — капитаны судна, доставлявшего грузы из оккупированного Крыма в Йемен в 2024 году. Минфин утверждает, что эта сеть закупала у России вооружение, чувствительные технологии и украденное украинское зерно для переправки на территории, контролируемые хуситами.
Также в среду, по данным Associated Press, США нанесли авиаудары по позициям хуситов. Эти действия стали продолжением мартовских атак, которые вызвали споры после того, как стало известно, что представители администрации Трампа обсуждали планы операции через мессенджер Signal.
Распечатать